Оконный Аудит™ / Оконный аудит: региональный аспект южного региона Украины (№ 42 (4) 2010г.)

Вот и подходит к концу тяжелый 2010 год, чем он запомниться оконным компаниям, какие выводы будут сделаны и что, ожидать от будущего года. Это далеко не полный список вопросов, которые задают себе руководители оконных компаний, а мы как всегда будем искать на них ответы.
 
 
 
 
 

 

 
 
Основные тенденции и настроения оконного рынка можно проследить по нашим публикациям и комментариям специалистов, так в начале сезона, наш журнал (WT №40 (2) 2010) писал о состоянии оконного рынка: «Сбываются самые пессимистические прогнозы экспертов. Долгожданная весна и ожидание оконщиков о начале сезона разбиваются, об суровые реалии рынка…» и действительно весна для оконных компаний была очень сложной и кривая спроса долгое время оставалась незыблема. Летом при проведении нашего аудита (WT №41 (3) 2010) мы достаточно четко смогли предугадать настроение оконщиков: «Затяжная черная полоса для оконных компаний начинает сменяться легким проблеском надежды и ожиданий на оживление рынка…» и опять мы оказались правы, лето 2010 г. стала отправной точкой к постепенному возрождению рынка и вот, наконец-то осенью, оконные компании впервые за два года почувствовали, такой забытый, вкус наплыва заказов.
 
Уже сейчас мы можем прогнозировать, что по итогам года рынок покажет рост не менее 10-12% и прежде всего этот рост стимулируют розничные продажи. Проектное строительство, последние два года, находиться в глубокой коме и без начала ипотечного кредитования этот сложный организм запустить будет крайне сложно. В этом номере журнала «Оконные технологии» мы представляем заключительную часть нашего фирменного продукта - «Розничный аудит™».
 
На протяжении всего 2010 года мы анализировали украинский розничный рынок светопрозрачных конструкций, разделив его на четыре части. Таким образом, мы условно поделили Украину на четыре региона, восточную, центральную и западную часть мы проанализировали в предыдущих номерах (см. журнал «Оконные технологии» №39 (1), №40 (2), №41(3)), а сейчас наступил черед южного региона.
 
Сама структура анализа не изменилась и уже традиционно в первой части нашего аудита, мы ставили цель определить ценовую ситуацию на рынке светопрозрачных конструкций с выдвижением гипотез по наиболее представленным комплектующим (марка профиль включая его подсистемы, фурнитура, стекло) и прогнозов на дальнейшие развитие ситуации в оконном секторе.
 
Во второй части исследования мы проанализировали отделы продаж оконных компаний, их сильные и слабые стороны. Единственным ограничением уже традиционно, мы делали на остеклении конструкций в связи принятием ДБН В.2.6.-31-2006 «Тепловая изоляция строений», который предусматривает повышение коэффициента сопротивления теплопередаче (Rq min, m2 * К/Вт) для первой климатической зоны до 0,6 Rq min, чего с обыкновенными стеклами достичь весьма проблематично. И хотя южная часть Украины не относится к первой климатической зоне, но для получения неискаженных статистических данных мы не стали изменять традиции и поэтому в проведенном исследовании принимали участие лишь те компании, в ассортименте которых были стеклопакет с низкоэмиссионным стеклом. По всем другим комплектующим (профиль, фурнитура и другие параметры) интервьюер старался выявить предпочтения менеджеров (читай компаний) задавая продавцам уточняющие вопросы: «Какой профиль Вы порекомендуете?» «Посоветуйте, какую фурнитуру лучше установить в моем случае?» и т.д. Таким образом, интервьюер не навязывал какое-либо свое предпочтение, а выявлял те материалы и комплектующие, которые более предпочтительны для той или иной компании.

В итоге мы произвели ценовой срез по трем типовым конструкциям, в цену которых входила подоконная планка (профиль), монтаж/демонтаж, доставка и не учитывалась стоимость подоконников, отливов и откосов.
 
Таинственный покупатель или профессионал-оценщик.
 
В сентябре-октябре месяце 2010 г., используя метод «таинственного покупателя», сотрудниками редакции и ряда независимых экспертов, были опрошены все компании, которые попали в нашу выборку. В ходе диалога перед интервьюером ставилась задача узнать стоимость трех конструкций с обязательным условием – стеклопакет 1-камерный с низкоэмиссионным стеклом. В процессе разговора необходимо было выяснить:
 
  • профильный бренд;
  • профильная подсистема;
  • марка фурнитуры;
  • производитель стекла;
  • гарантийный срок службы конструкции в целом;
  • срок изготовления;
  • сумма предоплаты;
  • предоставление кредита на покупку изделия;
  • цену на три типовых конструкции.
 
На втором этапе интервьюер должен был оценить саму компанию, выявить в отделах продаж их сильные и слабые стороны по определенным параметрам, на которых мы остановимся более подробно во второй части нашего аудита.

Результаты опроса объединены в сводную таблицу №1. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что ряд неточностей, которые могут быть в таблице, относится скорее к компетентности продавцов, в чем не один раз приходилось убедится. Также справедливости ради стоит отметить, что данные по представленности профильных систем, производителей фурнитуры и др. показателей в областном разрезе могут иметь большую долю статистической погрешности, поэтому нами было принято решение по отдельности не анализировать области, а сделать общий анализ южной части Украины.
 
 
Авторский коллектив проекта:


Михаил Орленко
Сергей Кожевников
Елена Кожевникова
Вадим Козловский
Дарина Скрипник

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку:

Вход / Регистрация