Оконный Аудит™ / Оконный Аудит™ центрального региона Украины (№ 40 (2) 2010г.)

Сбываются самые пессимистические прогнозы экспертов. Долгожданная весна и ожидание оконщиков о начале сезона разбиваются об суровые реалии рынка, а отчеты отдела продаж больше напоминают сводки с линии фронта. Нам всем стоит осознать, что рынок изменился, и у оконных компаний есть только два варианта: меняться рынком или просто уйти с этого рынка.

 

 

 

Вопрос в том, о каких изменениях думают руководители оконных компаний. К сожалению, большинство этих изменений на рынке связано с попытками уменьшить стоимость конструкций. Но где та грань, перейдя которую возврата уже нет? Понимает ли топ-менеджмент компаний, принимающий решение уменьшать толщину армированного профиля, использовать вместо ламинированного сэндвича просто белый с наклеенной аракальной пленкой и т.д., что, приучив клиента сначала к низкой цене изделия, он в последствии сформирует у него мысль, что качественным окно из ПВХ-профиля быть не может. Именно в такой ситуации находятся сейчас украинские производители качественного ПВХ-профиля. Если вспомнить становление украинского рынка производителей ПВХ, то на тот момент рынок заполонил отечественный профиль сомнительного качества, и на данный момент у нашего конечного потребителя сформировался устойчивый рефлекс: украинский профиль не может быть качественным, и переломить этот стереотип у клиента стоит больших усилий и денег.

Сейчас уже этот путь могут пройти переработчики профиля, постоянно снижая цену и, как следствие, качество изделия. Мы сформируем у розничного клиента две мысли: «пластиковое окно – дешевое окно», «пластиковое окно – некачественное окно». Именно в сознании нашего клиента находится та точка невозврата, после которой рынок металлопластиковых изделий изменится навсегда. Именно поэтому журнал «Оконные технологии» уже 3-ий год на постоянной основе проводит аудит оконного рынка Украины с оцениванием работы продавцов оконных компаний 

             В предыдущем номере журнала «Оконные технологии» №39 (1) 2010 мы поставили перед собой задачу не просто сделать очередной аудит оконного рынка Украины на основе данных, полученных по городам с населением более миллиона человек, а видоизменив подход, дабы охватить большое количество компаний, не работающих в городах-миллионниках, мы условно разделили Украину на четыре части и уже проанализировали восточную часть.

Таинственный покупатель или профессионал-оценщик.

В марте-апреле месяце 2010 г., используя метод «таинственного покупателя», сотрудниками редакции и ряда независимых экспертов, были опрошены все компании, которые попали в нашу выборку. В ходе диалога перед интервьюером ставилась задача узнать стоимость трех конструкций с обязательным условием – стеклопакет 1-камерный с низкоэмиссионным стеклом. В процессе разговора необходимо было выяснить:

  • профильный бренд;
  • профильная подсистема;
  • марка фурнитуры;
  • производитель стекла;
  • гарантийный срок службы конструкции в целом;
  • срок изготовления;
  • сумма предоплаты;
  • предоставление кредита на покупку изделия;
  • цену на три типовых конструкции.

На втором этапе интервьюер должен был оценить саму компанию, выявить в отделах продаж их сильные и слабые стороны по определенным параметрам, на которых мы остановимся более подробно во второй части нашего аудита.

 
 

Результаты опроса объединены в сводную таблицу №1. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что ряд неточностей, которые могут быть в таблице, относится скорее к компетентности продавцов, в чем не один раз приходилось убедится. Также справедливости ради стоит отметить, что данные по представленности профильных систем, производителей фурнитуры и др. показателей в областном разрезе могут иметь большую долю статистической погрешности, поэтому нами было принято решение по отдельности не анализировать области, а сделать общий анализ южной части Украины.

Авторский коллектив проекта:


Михаил Орленко
Сергей Кожевников
Елена Кожевникова
Вадим Козловский
Дарина Скрипник

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку:

Вход / Регистрация