Время усилить коммуникации!

Оконный бизнес, как и вся строительная отрасль, в нашей стране переживает не самые лучшие времена. Борьба за клиента стала азартней, жестче и острее. В погоне за увеличением прибыли и рентабельности все средства стали хороши, маркетинг без бюджета стал знаком не понаслышке практически всем компаниям, любые дополнительные расходы анализируются и пересчитываются на финансовую отдачу.

 

 

Казакова Елена главный редактор корпоративного издания "Час Виконда""Развивать лояльность, поддерживать имидж и быть на слуху при небольших инвестициях помогает Интернет:  социальные сети, порталы, блоги, живые журналы, форумы и другие каналы. Но и здесь есть обратная сторона медали.
Что может стать источником инфоповода, какие каналы коммуникаций считаются эффективными и как усилить вашу коммуникацию, одним словом, давайте подумаем, что сказать клиенту, где и каким образом?


Вопрос цели и фантазии


Не все коммуникационные каналы хороши для одной и той же цели. Если вы хотите продать товар или услугу здесь и сейчас, то вряд ли платформа социальной сети вам подойдет. Альтернативой точки продаж может стать промо-акция или даже участие в выставке, где есть прямой (личный) контакт с клиентом. Если же задача – привлечь внимание к услуге или товару – то здесь более широкий выбор каналов коммуникации: полиграфия, радио, sms-рассылка, корпоративный сайт, оконный (строительный\отраслевой) портал, социальные сети, акционные предложения в точке продаж и др.

 

 

Таблица каналов коммуникации, целевой аудитории и задач компании. 

 

Канал коммуникации

Целевая аудитория

Задача компании

Телевидение и радио

Дизайнеры, проектировщики

Продавать, расширяя рынок сбыта

Печатные СМИ

Строители, прорабы

Напоминать о себе

Интернет (видео, форумы, блоги, e-mail, соц. сети)

Архитектурные бюро

Влиять на рынок, отрасль

Точки продаж

Представители СМИ

Формировать бренд и повышать лояльность клиентов, сотрудников, заинтересованных лиц

Наружная реклама (афиши, баннера, остановки)

Действующие и потенциальные клиенты

Информировать потребителей

События (ивент, промо)

Сотрудники компании, поставщики

Продвигать свои услуги и товары

Внутренняя реклама (строительные центры, стойки с информацией )

Пользователи социальных сетей

Стать экспертом конкретной области знаний (продажа, маркетинг, производство, потребительские свойства, монтаж)

Реклама на транспорте

Представители гос. органов, ассоциаций, защиты прав потребителя, стандартизации

Сотрудничать с органами власти и потребительскими службами в целях улучшения ситуации

Корпоративные медиа (газеты, сайты, блоги, открытки, календари)

Строительные организации и технические ВУЗы

Разрабатывать и внедрять инновации, изучая спрос

Это далеко не полный перечень целей и коммуникаций, но включает основные, использование которых может усилить присутствие вашей компании (бренда) в бизнесе.
Подумайте, какими каналами вы уже пользуйтесь, какую информацию или какой проект (программу) вы можете  проработать и предложить выбранной целевой аудитории?
Полет вашей фантазии ограничивает бюджет и призрачная эффективность проекта. Но ведь Марк Цукерберг (основатель сети Facebook, самый молодой долларовый миллирдер) изначально создавал все лишь  фотобазу студентов Гарварда.

Качество инфоповода – главный вопрос!


1.    Усилить Вашу коммуникацию можно путем планомерного внедрения узкоспециализированных сообщений, нацеленных на конкретную целевую аудиторию,  и используя те каналы воздействия, которыми пользуется данная группа адресатов. Пример,
«Окна в дизайне экстерьеров» – дизайнеры – СМИ, порталы, профильные блоги.
«Окна разных народов и стран» – потенциальные клиенты, любители путешествий – социальные сети.
 
2.    Как только ваш PR отдел начнет генерировать контент в пропорции: имидж 30%  и  популярные темы 70% , количество просмотров вашего сообщения возрастет как минимум вдвое. Нужно писать то, что нужно аудитории и то, что ей интересно, что способно ее «зацепить» и заставить «лайкнуть» (речь идет не только о социальных сетях).  Лайкнуть (от англ. like-понравиться) может все что угодно – баннер, статья, новость, акция, сувенир и др. Время говорить и писать о том, что нужно вам кануло в прошлое.  Проанализируйте, что постят ваши друзья? Что популярно и вызывает эпатаж? Как вы можете это использовать, продвигая окна?  

3.    На какую бы тему Вы не говорили, ваше сообщение должно быть красиво подано. Старайтесь уходить от клипарта, используйте рисованные иллюстрации, инфографику и креативные дизайнерские решения.

4.    Акцент на эмоции. Да, сложно писать о монтаже или коэффициентах сопротивления теплопередачи эмоционально или душевно. Но можно активно использовать приемы аллегории, сравнения, разговорные слова. Эффект эмоциональной близости важен как никогда. Ваши обращения можно усилить, убрав высокопарные, надоевшие лозунги: высокое качество, успешное вложение, эффективное решение и др. Вместо них проводите аналогии:
Наша Компания отмечает свое 10-летие – а это 552 рабочих недели, именно столько времени в среднем за всю жизнь человек тратит на поцелуи.   

5.    Приветствуется политика открытости. Существующий барьер недоверия рекламным обещаниям можно снизить путем публикации честных и открытых выгод и свойств вашего продукта. Заманивать нужно аккуратно и филигранно. «Скидка и низкая цена» – надеюсь, скоро совсем перестанут быть основными аргументами.  
В окнах компании «Н» используется армирование профиля рамы в форме замкнутого квадрата, что гарантирует механическую прочность и исключает вероятность деформации створок под воздействием климатических условий, хотя это и влияет на удорожание конструкции.

6.    Вас ежедневно окружают различные инфоповоды, о которых вы можете сообщить. В больших компаниях – больше новостей, несомненно. Но генерацию, адаптацию и модификацию никто не отменял. Источником качественного  контента может стать:  
- интервью с экспертами Вашей компании, или сотрудниками розничной сети;
- проведение опросов и обнародование полученных данных;
- проработка любых популярных тем с точки зрения оконной тематики (давайте представим…, а что если и др.);
- анализ государственных стандартов, норм и требований;
- обзор потребительских свойств ваших товаров, одного конкретного свойства;
-презентация мировых новостей отрасли – тенденций, фишек, ноу-хау;
-релизы смежных производственных областей;
- заметки об акционных предложениях;
-рекомендации и отзывы конечных клиентов;
-анализ эффективных маркетинговых инструментов;
-советы по выбору окон, услуг  и др.
    Этот список бесконечен…

7.    Создавая текстовое сообщение, вспомните о существующих жанрах журналистики: блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж, интервью, отчет, беседа, социологическое резюме, анкетирование, мониторинг, рейтинг, рецензия, обозрение, прогноз, версия, эксперимент, очерк, легенда, игра, статья… Играйте со стилями и активно используйте разные жанры.  
Ярмарка коммуникационных тенденций  

•    Задача вашей коммуникации с конечным потребителем должна быть конкретная – продать, удивить, информировать, задеть. Долгосрочная и продуманная кампания более оправдана с точки зрения расширения и удержания аудитории. Эффект присутствия вашей компании нельзя останавливать. Ведь, завоевав аудиторию в 1000 пользователей, Вам придется не только поддерживать ее интерес к вашей компании, но и привлекать новых участников. Сбой в работе одного канала коммуникации может привести к потере аудитории и других смежных каналов. А, как известно, возобновить интерес гораздо сложнее, чем изначально его создать.  

•    Не забывайте об обратной связи – анкеты, сбор контактных данных – хорошо, но есть и простое общение – ответы на комментарии, письма, запросы. Переадресация сообщений из отдела в отдел плохо сказывается на лояльности к бренду. Это относится и к работе с негативными комментариями и мнениями «антилояльных» клиентов. Порой работа с ними гораздо важней и приоритетней. Ведь негативное мнение распространяется в разы быстрее положительных отзывов.

•    Актуализация информации. Создав однажды, например сайт, или электронный каталог, обязательно проверяйте и обновляйте данные. Не серьезно предлагать клиентам заведомо устаревшую информацию. И плюс, отсутствие свежедатированных данных, новостей и пресс-релизов ассоциируется с призрачностью вашей компании.

•    Рекомендации в социальных сетях вызывают больше доверия, чем экспертная оценка. Эта гипотеза Вас удивляет? Это связано с тем, что в социальных сетях мнения простых людей считаются априори не ангажированными. Работайте над рекомендациями именно в сетях.  По данным книги «Корпоративные медиа. Жми сюда» О.Тодоровой, рекомендация компании в социальной сети сравнима с 200 выходами рекламы на ТВ. Придумывайте конкурсы, поощряйте активных пользователей, изобретайте механизмы получения позитивных отзывов и качественной обратной связи. Создавайте такую ситуацию, чтобы клиент сам рассказывал о компании, услугах и товарах.

•    Консолидация информационных потоков занимает отдельное место в маркетинге. Говорят, что, только задействовав все каналы коммуникации, можно достичь эффекта. Смею не согласиться с этим мнением. Если вы «классно» представлены в интернет, и ваши менеджеры умеют налаживать контакт и продавать, то вы можете спокойно пропустить этот арсенал, как говорят «упущенных возможностей», эффективность которых бывает крайне сомнительна.
 
•    Дефицит товаров сменился новым процессом – дефицитом потребителей на товар. То ли еще будет?! Поэтому рупор вашей компании в социальных сетях должен вещать емко, ярко и информативно. Не стесняйтесь перенимать опыт у других компаний (мебельных, производящих продукты питания, одежду и услуги). Адаптация идей играет важную роль в создании новых проектов и программ.

 


•    Корпоративные каналы передачи видео – требуют от вас вложений в съемку и монтаж видео сюжетов. Некачественные видео не смогут стать вирусными, собрать большое количество просмотров или способствовать его продвижению. Поэтому, если вы не готовы пока профессионально подойти к этому вопросу, исключите этот канал трансляции. Но имейте в виду: подрастают самые активные пользователи интернет, а ролики на канале youtube существенно  дешевле телевизионного эфира, и в отличие от ТВ, вы знаете  точное количество реальных просмотров.

•    Растет спрос на узкоспециализированные блоги. О семье и детях, о финансах и бухгалтерии, маркетинге и рекламе. Будьте первым, кто создаст качественный блог игроков оконного рынка. Отдельная оговорка – этим нельзя озадачивать одного сотрудника. Для справки в компании Microsoft работает более полторы тысячи блоггеров, только в российском филиале компании – 50 специалистов. Спрос на блоггера с многочисленной аудиторией растет ежедневно.

•    Нельзя прогнозировать эффективность  использования Internet  каналов,  в частности социальных сетей (twitter, facebook, linkedIn, youtube, flickr, Vkontakte и др.) но их потенциал огромен, как и скорость огласки информации, ее распространения и продвижения.  Традиционно, к безопасным каналам воздействия относятся те, которыми вы можете самостоятельно управлять, например корпоративное издание, прочно занявшее место в жизни многих оконных компаний: оно информирует, учит, развивает и продает. И неважно какое это издание – электронное, печатное, для клиентов или сотрудников.

•    Цепочка современного маркетолога: слушать – внедрять – слушать – внедрять. В значение слова «слушать» входит: наблюдать, прогнозировать, слышать, видеть, чувствовать, анализировать.

•    Хорошая кампания по созданию контента в Internet  включает разработку реальной программы действий, а именно сбор фактажа и большого массива информации нужного содержания. Это регулярный процесс, при реализации которого учитывается, что интересы целевой аудитории основаны на разноплановой информации, искреннем интересе, генерации дополнительных вопросов и обсуждений в группах и среди пользователей.
И напоследок, наблюдение 21 века:  «Как бы это не печалило, чтобы вы не создали и не внедрили, как бы креативно не зацепили аудиторию, нужно уметь продавать – себя, свои услуги и товары, свою идею и компанию… Занятно, и то, что мы занимаемся такими продажами ежедневно – уговаривая ребенка идти в сад, убеждая мужа помочь по хозяйству, презентуя свой проект или идею начальнику…., отстаивая свою точку зрения».

 

Казакова Елена, главный редактор корпоративного издания «Час Виконда»

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку: