ВВЕДЕНИЕ
После уверенного роста оконного рынка Украины в течение нескольких лет (2016 – 2017 г.г.), 2018 год показал нерадостные результаты. За отчетный год рынок просел в среднем на 10%.
Основная причина этого – нестабильная ситуация в стране и, как следствие, снижение экономических показателей и платежеспособности населения.
Промислові ринки в Україні загалом у 2018 році показали непогані показники, враховуючи те, що рік був непростий, і будівельна галузь у 2017 році показала досить значне зростання, і у 2018 році потрібно було витримати темп. Але не все сталося, як бажалося, і без сюрпризів не обійшлося.
Положительная динамика развития рынка СПК в Украине позволила оконным компаниям в 2017 году сосредоточить свои усилия на развитии своего продукта, бренда и персонала.
Развитию рынка в отчетном году по-прежнему способствовали программы по энергосбережению: государственная программа, возобновившая выдачу кредитов в марте 2017, а также программа IQ Energy от ЕБРР, активно развивающаяся в отчетном году.
Анализ рынка СПК Украины за II и III кварталы 2017 года показал позитивную динамику развития оконной отрасли. Если во II квартале объемы рынка начали расти постепенно и небольшими темпами, то III квартал продемонстрировал достаточно высокие показатели.
Промислові ринки в процесі серйозної реструктуризації.
На сьогоднішній день ринки B2B багатокомпонентних товарів, в тому числі і ринок світлопрозорих конструкції, зміщуються в сторону кінцевого замовника. Тобто управління ринками беруть на себе компанії, які мають безпосередній зв’язок з кінцевим замовником. Така тенденція відбувається зараз не тільки в Україні, але й в світі.
Компания AXOR INDUSTRY подготовила традиционное квартальное исследование рынка металлопластиковых конструкций Украины. Обзор охватывает деятельность украинских производителей СПК в І квартале 2017 года и, как и предыдущие выпуски, сформирован с учетом наиболее актуальных аспектов деятельности на основе опроса руководителей крупнейших производственных предприятий СПК в Украине.
Сбываются самые пессимистические прогнозы экспертов. Долгожданная весна и ожидание оконщиков о начале сезона разбиваются об суровые реалии рынка, а отчеты отдела продаж больше напоминают сводки с линии фронта. Нам всем стоит осознать, что рынок изменился, и у оконных компаний есть только два варианта: меняться рынком или просто уйти с этого рынка.
По прогнозам 2009 год стал одним из самых тяжелых для индустрии светопрозрачных конструкций. За свою короткую историю развития наша отрасль знала лишь подъемы и стремительные взлеты. Руководители почивали на лаврах и надеялись, что такая ситуация продлится еще лет 5-7. Мировой кризис внес коррективы в радужные планы топ-менеджмента, а снижение объемов продаж и недозагрузка производственных мощностей окончательно отрезвили их. Сложность сложившейся ситуации уже успели оценить как руководители крупных оконных предприятий-переработчиков, так и небольшие региональные дилеры. Все они стараются по максимуму использовать сильные стороны компании и по возможности нивелировать слабые ее стороны, использовать возможности рынка и предусмотреть нависшие угрозы.