Кто не помнит знаменитую историю любви Квазимодо и Эсмеральды (если и не как роман Виктора Гюго, то уж как одноименный мюзикл, или, как минимум, диснеевский мультфильм)? И кто не помнит главное действующее лицо, давшее название и роману, и мюзиклу? Конечно же, это ОН — Собор Парижской Богоматери. Поразительное произведение искусства, сакральный и смысловой центр Парижа, самый... Нет, не самый. Самый большой католический собор Европы — Кельнский. Заложенный в 1248 году он строится и перестраивается до сих пор, ведь, по легенде, с последним уложенным камнем настанет конец света.
Впрочем, это мрачное предсказание вовсе не омрачает собор — он залит светом, льющимся через бесчисленные витражи и окна, наполняющим огромный объем нефов*, отражающийся в золотых окладах икон и реликвий. Право же, древние зодчие знали о пользе стекла больше некоторых современных...
Кельнский собор, как и любой собор Европы всегда был не только религиозным, но и общественным центром города. В нем крестили и отпевали, женились и убивали, к его дверям прибивали папские буллы* и списки инквизиции. В нем укрывались от врагов, по его 160-метровым шпилям ориентировались враги... В нем, конечно же, хранились сокровища и реликвии Кельна и окрестных земель. И до сих пор хранятся. Собор силен не камнем и стеклом, а святыми объектами поклонения — такими, как посох св. Петра, или подаренные Кельну императором Фридрихом Барбароссой мощи трех Царей — тех самых волхвов, которые пришли к яслям новорожденного Иисуса.
Эти бесценные реликвии сегодня доступны для обозрения любому желающему — естественно, за стеклом. Но стеклом не обычным. Вспомните посещение любого отечественного музея — у каждой картины или стенда обязательно присутствует посетитель-другой с неестественно вывернутой шеей, ладонью «козырьком» или с иными явными признаками безнадежных попыток что-то рассмотреть за великолепной игрой бликов и отражений на витринном стекле...
К счастью, Кельн расположен в Германии, и в ней же расположены мощнейшие центры производства и исследований группы компаний «Глас Трёш». Неудивительно, что собор обратился за помощью именно к «Глас Треш» – признанному гранду стекольной промышленности, швейцарские традиции качества которого стали притчей во языцех. В богатейшем ассортименте продукции не могло не найтись позиции, отвечающей запросу — и она нашлась — антибликовое стекло SILVERSTAR LUXAR. Благодаря нанесенному магнетронным способом инновационному покрытию, рефлекторные свойства стекла сводятся к минимуму. Мало того, такое стекло сохраняет практически все возможности «обычного» стекла — от использования его в сверхпрочных триплексах и закалки, до встраивания его в обычный оконный стеклопакет, что повышает светопропускание пакета более чем на 10%! И это вовсе не эксклюзив или «вип-продукт» – любой желающий не только в Кельне или Цюрихе, но и Киеве и Одессе может использовать SILVERSTAR LUXAR в собственном интерьере или экстерьере — от магазинных витрин, которые поэты не зря называли «зеркальными» до изготовления боксов частной коллекции или даже оформления семейных фотографий.
Вот еще одно чудо нашего века — любой может побаловать себя тем, что не так давно было доступно лишь избранным... Так сокровища императоров делают шаг в скромные гостиные и спальни, и даже... кухни! Да-да, кухни. Общеизвестно, что стекло — один из самых износостойких, твердых, а главное — гигиеничных материалов. Стекло давно и прочно заняло место в ванных комнатах — от полочек и зеркал до душевых кабин и перегородок. Остается удивляться, почему блестящая идея производить из стекла кухонную мебель, столешницы, фартуки пришла в головы производителей относительно недавно. Даже у довольно инертного украинского потребителя внезапно «открылись глаза». И неудивительно — достаточно посчитать длину «швов» на привычной, выложенной керамической плиткой, «рабочей стенке». А ведь абразивная, «шершавая» поверхность шва, даже у идеальной хозяйки покрытая несмываемой гарью и жиром — идеальный инкубатор для различного рода болезнетворных бактерий...
Компания «Глас Треш», как всегда, находясь на острие инноваций, мгновенно отозвалась на вызовы рынка, и представила систему Glas Trösch SWISSCULINARIA – кухонные столы, столешницы, фасады, а главное — фартуки из стекла. Стекло не горит, не впитывает влагу и жир, не подвержено влиянию пара, кислот, а значит, Ваша кухня десятилетиями будет выглядеть точно так же, как в день покупки. В нужном месте по желанию дизайнера или заказчика располагаются технологические отверстия — для розеток, светильников, или даже мониторов... Мало того, светильником может стать весь фартук, целиком, обеспечивая равномерное ненавязчивое освещение рабочей зоны, и, одновременно, создавая высокий уровень безопасности и гигиены... Glas Trösch SWISSCULINARIA открывает и широчайшие возможности для декорирования — никакая мозаика не сравнится с богатством вариантов отделки кухонного стекла от «Глас Трёш». Сотни вариантов – от равномерной «заливки» любым цветом, простых, но изысканных геометрических узоров, выполненных методом шелкографии, до всего арсенала, который предоставляет в руки дизайнера печать на пленке триплекса. Фартук кухни неожиданно может превратиться в натюрморт или горный пейзаж, «лист золота» или даже семейное фото...
А что же, к слову, ванные комнаты? Не забыли и о них — украинским клиентам компании теперь доступны душевые кабины. Помимо истинно швейцарского качества и внимания к мелочам (вернее, их отсутствия) кабины, как и любой интерьерный продукт Glas Trösch, не «стандартное решение», а поистине «решение свободы» – свободы цвета и формы, света и функции. Ведь теперь можно не «впихивать» в ванную комнату «покупную» кабину, а сделать кабину «под себя», выбрав размер, форму, фурнитуру... Круглые и угловатые, прозрачные и матовые, цветные и монохромные, даже со специальным покрытием для еще более легкого ухода за стеклом...
Об изобретениях и инновациях Glas Trösch можно писать бесконечно, чего стоят виденные автором в немецком Ульме цельностеклянные больничные операционные, меняющие цвет и уровень освещенности по желанию врача или пациента, или литые капли фонарей спортивных самолетов и скоростных поездов. К сожалению, формат журнальной статьи не позволяет полностью погрузиться в этот удивительный мир. Но помните — от сокровищницы Кельнского собора или лобового стекла «Bugatti Veyron», пронзающего морозный воздух Нюрбургринга лишь один шаг до вашей ванной или кухни. А качество остается неизменным. Качество Glas Trösch.
*Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
*Бу́лла (от лат. bulla — «печать», букв. «пузырь») — основной средневековый папский документ со свинцовой (при особых случаях — золотой) печатью, после XV века издавался реже.
Автор
Иван Пономаренко
Архитектор