После приобретения группы Gealan, VEKA стала одним из крупнейших в мире производителей ПВХ профиля для оконной промышленности. Присутствует мировой гигант и в Украине, где VEKA в 2008 году открыла современное экструзионное предприятие. Как чувствует себя VEKA на рынке Украины сегодня? Как оценивает состояние рынка и как поддерживает своих партнёров, помогает им добиваться успеха? Об этом и о многом другом редакция «Оконных технологий» сегодня беседует с Генеральным директором VEKA Ukraine – Josef Beckhoff.
WT: Г-н Beckhoff, как Вы чувствуете себя в Украине?
J.B.: Если бы я говорил, как турист или просто частное лицо, то однозначно бы сказал – замечательно! Если я говорю, как бизнесмен, как директор одного из крупнейших в Украине экструзионного производства, то моя оценка будет чуть более сдержанной – «неплохо».
WT: Почему так, а не иначе?
J.B.: Большинство национальных экономик на постсоветском пространстве чувствуют себя сегодня не лучшим образом. Это отражается и на строительной отрасли, частью которой мы являемся. На фоне и в условиях общего сокращения рынка и снижения покупательной способности населения добиваться успеха сложнее, и это нормально. Мы видели такие сценарии, в том числе и во многих других странах, которые сегодня принято считать благополучными.
WT: Что происходит с оконным рынком Украины сегодня?
J.B.: Я бы хотел отметить два момента. Первый – сокращение объёмов потребления. Второй – «зачистка» рынка производителей окон, когда на авансцене остаются даже не сильные – агрессивные компании. А более слабые и менее профессиональные вынуждены искать себе другие занятия.
WT: Меняется ли в этой связи стратегия VEKA в Украине? Ведь новая обстановка требует новых действий.
J.B.: VEKA – это европейская компания с огромным опытом работы на самых разных рынках. Рефлекторная реакция многих участников рынка, не имеющих такого опыта – это снижение затрат за счёт качества. Экономия на качестве всего и везде, где только можно: продукт, сервис, маркетинг, ассортимент, логистика, снижение дисциплины поставок. Мы себе такого позволить не можем, наоборот. Наш ответ кризису – это повышение эффективности всех процессов и профессиональный подход ко всему, что мы делаем.
WT: Например?
J.B.: Например, развитие ассортиментного ряда, внедрение новых продуктов. Многие «новинки» рынка отличаются от своих аналогов мелкими несущественными признаками. А VEKA предлагает действительно уникальные инновационные решения, например, два новых цвета – это Сherry Amaretto и VEKA Spectral Anthrazit, которые есть только у наших партнёров и больше ни у кого. И всё, что мы делаем – исключительно высшего европейского качества, без компромиссов.
Еще одним примеров нашей ориентации на эффективность и профессионализм является продвижение бренда VEKA на все целевые аудитории. Мы внедрили целый ряд web-сервисов, которые позволяют нам вместе с партнерами анализировать, что происходит со входящими обращениями, и каким образом можно увеличивать число самих этих обращений, привлекать новых клиентов в офисы продаж наших партнёров.
WT: Если говорить о цветах, то что может быть в них уникального?
J.B.: VEKA Spectral Anthrazit – это не просто «ещё одна плёнка», это совершенно новая поверхность профиля, обладающая феноменальной устойчивостью к внешним воздействиям, высокой отражающей способностью и уникальной фактурой. Ничего даже близко похожего нет ни у кого на рынке. На VEKA AG существует исследовательское подразделение с развитой научно-экспериментальной базой, Spectral представляет собой один из наиболее значимых его проектов. Окна из профилей VEKA Spectral – уникальный продукт, обеспечивающий нашим партнёрам эффективную отстройку от конкурентов. Эксклюзивным для наших партнёров является и решение Сherry Amaretto из классической линейки ламинированных профилей.
WT: Какие формы поддержки ваших переработчиков и их дилеров являются сегодня наиболее востребованными?
J.B.: Те, которые обеспечивают максимальные приток обращений к нашим партнёрам и их эффективную конверсию в замеры. Какие именно – зависит от компаний, региона их работы, ассортиментной политики и конкурентного окружения. Мы приветствуем, когда наши партнёры развивают «долгоиграющие» рекламные носители, например, шоурумы, что представляет собой классическую европейскую практику. И мы помогаем им в этом самыми разнообразными способами.
WT: Какие существуют сейчас точки роста у оконного рынка Украины?
J.B.: Рынок постоянно создаёт условия для возникновения таких точек, но реализовать эти возможности, компании должны самостоятельно. Например, в Украине действует уникальная программа поддержки замены окон с «обычных» на энергоэффективные, и многие компании смогли этим воспользоваться. Важно, что спрос на окна с высокими энергосберегающими характеристиками будет расти, это европейский тренд, и по мере евроинтеграции Украина всё активнее будет осваивать эти технологии.
WT: Ваши пожелания партнёрам?
J.B.: В любых условиях возможны рост и развитие. Вместе мы можем решать любые задачи, какими бы сложными они не казались. Если вы знаете, куда плыть, то любой ветер будет для вас попутным – хоть встречный ураган, хоть полный штиль. VEKA знает, как работают рынки сегодня, и как они будут работать завтра. И поэтому нашим партнёрам всегда будет с нами по пути.