Stekloplast 2013. Перезагрузка.

Предыстория
Так складывается исторически, что редакции издания «Оконные технологии» приходится достаточно часто посещать разного рода корпоративные мероприятия, темы и причины также разные. Но в случае с компанией Stekloplast получилось все несколько неожиданно, в хорошем смысле этого слова.


Представителей редакции пригласили в г. Днепропетровск на ежегодную дилерскую конференцию. На ней компания должна была продемонстрировать свой новый имидж и концепцию работы.
Мероприятие проходило в стенах кинотеатра: только в таком месте можно удобно и комфортно разместить одну из крупнейших дилерских сетей на Украине, которая насчитывает около 350 активных дилеров.

Конференция
После того, как все собрались и прошли аккредитацию, г-жа Еремеева, соучредитель и идейный вдохновитель компании Stekloplast, начала конференцию. Были приведены цифры, сравнительный анализ и итоги 2012 года, в которых положительный рост продаж продукции Stekloplast варьировался от 12 до 1300%, в зависимости от вида продукции, что уже прилично удивило, так как 2012 год является одним из самых неудачных для оконщиков. Конечно тут нужно отдать должное уровню производства и налаженной системе продаж Stekloplast.

Далее были представлены несколько роликов о том, как компания видит и позиционирует себя на рынке, а также отношение компании к своим клиентам, как дилерам, так и к конечным потребителям. Мы услышали несколько историй из жизни топ-менеджеров компании, которые нас поразили своей искренностью и откровенностью, и придали мероприятию особый дух сопричастности.

Ребрендинг
После небольшого «антракта» снова собрался полный зал для того, чтобы все же увидеть и услышать основную тему конференции – новый стиль и новый бренд компании Stekloplast.
И вот тут и начались сюрпризы. Не побоюсь этого слова, «ни одна» оконная компания не подходила к принципу и понятию ребрендинга так глубоко, как это сделали Stekloplast, во всяком случае, я не видел и не слышал. Все было очень глубоко профессионально и, как говориться «в корне», начиная от подбора команды и производственных процессов, заканчивая отношением к партерам, продукту и к самим себе. В целом, это все я бы назвал – новой философией компании Stekloplast.

Что касается изменений, то они достаточно кардинальны. Бело-синяя цветовая гамма, используемая большинством операторов оконного рынка, для Stekloplast осталась в прошлом. Цветами бренда теперь являются желтый, белый и серый.
Эффект неординарного цветового решения гости оценили сразу после презентации ребрендинга. Кофе-брейк проходил уже в «солнечном» холле (так гости окрестили основной цвет обновленного бренда).
Впервые за пятнадцать лет работы компания решилась на кардинальные изменения логотипа, попрощавшись с бессменной бабочкой. Теперь лого содержит полное и сокращенное имя бренда латиницей. На традиционной ярмарке Stekloplast были представлены образцы рекламной и сувенирной продукции, выполненной в соответствии с новым фирменным стилем.

Основным сообщением, направленным к потребителю, является слоган «Stekloplast. Окна по правилам». Расширенный вариант слогана: «Stekloplast. Окна по правилам. С 1997 года». Таким образом компания доносит до потребителя основной принцип своей работы. Stekloplast работает по правилам: менеджеры знают об окнах все, монтажники выглядят опрятно, не опаздывают, устанавливают окна качественно, еще и мусор за собой выносят. Все по правилам!

Детально принципы работы отражены в своде правил Stekloplast, выполненных в оригинальной манере. Используется легкий и простой язык, понятный каждому. Присутствует доля юмора. Правила касаются всех аспектов работы: производства, консультации, замера, доставки, установки, сервиса. Каждый участник конференции стал соавтором свода правил, заполнив специальную листовку.

Главный герой бренда – добрый и обаятельный Степаныч – аллегорический образ монтажника Stekloplast. Приятный мужчина, на все руки мастер, хозяин в доме. Герой всегда радостно следует правилам Stekloplast. Решает все проблемы, связанные с окнами. Отныне милый рисованный человечек в фирменной одежде будет присутствовать во всех рекламных материалах, начиная от дорхенгеров и заканчивая имиджами на фасаде.

После всего увиденного хотелось очень сказать: «Круто то, что вы сделали». И действительно, конечный продукт удался. Остается только ждать и надеяться, что данная концепция нового Stekloplast заработает как можно скорее и начнет приносить свои плоды.

Мы, со своей стороны, искренне благодарим компанию Stekloplast за приглашение, за качество мероприятия и уровень проделанной работы, и за ту «высокую планку», которую компания установила как по уровню продаж и самоорганизации, так и по уровню маркетинга и брендинга на оконном рынке Украины.

Сергей Кожевников "Оконные технологии®"

Другие статьи на эту тему